Электровозы_ 186.jpg


Обновление локомотивного парка

Масштабное обновление парка локомотивов на Забайкальской железной дороге началось в 2011 году с поступления 33 новых трехсекционных грузовых магистральных электровозов серии «Ермак» - 3ЭС5К и 10 маневровых тепловозов серии ТЭМ7А. В течение последующих восьми лет парк магистральных грузовых локомотивов ЗабЖД был обновлен полностью. С 2011 по 2019 годы на Забайкальскую железную дорогу поступило 563 электровоза серии «Ермак». Также в 2011-2020 годах локомотивный парк дороги пополнился в общей сложности 139 маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18ДМ и 10 маневровыми тепловозами серии ТЭМ7А.

С начала 2020 года, помимо поставок новой техники от производителей, на ЗабЖД с других дорог сети ОАО «РЖД» в рамках замены локомотивов пришли 10 грузовых электровозов 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. Модифицированные машины по сравнению с электровозами «Ермак» более ранних серий позволяют водить поезда повышенной массы на участках со сложным рельефом. Также на Забайкальскую железную дорогу с других дорог передислоцировано 14 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ. Они прошли испытания на участке Борзя – Забайкальск. Изготовленные в двухсекционном исполнении, тепловозы 2ТЭ25КМ позволяют водить поезда весом 6300 тонн и стали заменой устаревшим трехсекционным локомотивам 3ТЭ10.

 

В 2021-2023 годах парк тягового подвижного состава Забайкальской железной дороги пополнили 360 новых локомотивов. На магистраль пришло 317 электровозов серии 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги. Кроме того, все электровозы оборудуются электронными блоками «Ковчег», позволяющими организовать движение поездов по системе «виртуальной сцепки». Данная технология дает возможность сократить межпоездной интервал и повысить провозную способность участков магистрали. Также парк дороги пополнили 43 маневровых тепловоза серии ТЭМ18ДМ. На 5 маневровых локомотивах была проведена смена колесных пар с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. Данные тепловозы задействованы в организации движения поездов через международный железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.