IMG_0324.jpg


Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба

Проект направлен на повышение пропускных и провозных способностей магистрали, подготовки инфраструктуры к пропуску поездов повышенной массы (7100 тонн) и длины (71 условных вагонов и более). Объём капитальных вложений в реализацию инвестиционного проекта в период с 2013 по 2020 гг. составил порядка 108,6 млрд рублей, из которых Финансирование за счет Государственного бюджета РФ – 3,169 млрд руб., ОАО «РЖД» – 82,813 млрд руб., ФНБ – 22,639 млрд руб.

В 2021-2023 годах всеми видами ремонта обновлено свыше 1050 км пути. На станциях Чернышевск-Забайкальский и Ту завершены работы по переустройству путевой инфраструктуры, удлинению существующих и строительству новых приемоотправочных путей. Кроме того, на станциях Сковородино и Могоча были построены новые пассажирские платформы, сходы с существующих пешеходных мостов. На ряде станций система управления движением поездов переведена с электрической централизации на микропроцессорную. Также была завершена реконструкция станций Пеньковая, Могоча и Уруша. В рамках усиления системы электроснабжения магистрали была запущена в работу новая тяговая подстанция Сгибеево. 

В 2024 году на Забайкальской железной дороге в рамках сезонных работ по обновлению инфраструктуры всеми видами ремонта будет обновлено свыше 430 км пути.

Ведется реконструкция станций Тарбагатай, Ксеньевская в Забайкальском крае, Ерофей Павлович, Сковородино, Магдагачи, Шимановская и Завитая в Амурской области. На станциях удлиняются существующие, а также строятся новые пути, которые позволят принимать поезда повышенной длины, обновляются системы централизации и автоблокировки.

Проводимые работы по обновлению и развитию инфраструктуры позволят увеличить пропускную способность Забайкальской железной дороги, ускорить проведения технологических операций, а также повысить уровень комфорта пассажиров при посадке в поезда.