IVNDRN7358.jpg


Развитие приграничной станции Забайкальск

Железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия – крупнейший пункт пропуска между Россией и Китаем. Через него проходит более 50% трансграничного грузопотока двух стран. Для увеличения пропускной способности погранперехода ОАО «РЖД» ведет поэтапное развитие станции Забайкальск.

В рамках реализации первой очереди развития на станции была проведена реконструкция парка погранично-таможенного контроля. В 2022 году завершено строительство нового транспортно-логистического комплекса (ТЛК). ТЛК предназначен для перегрузки внешнеторговых грузов, в том числе – контейнеров, угля, колесной техники, длинномерных и тяжеловесных грузов. Кроме того, комплекс может осуществлять длительное хранение тарно-штучных и скоропортящихся грузов. Новый терминал позволил ускорить обработку международного грузопотока и сконцентрировать все операции в одном месте.

Также проведена реконструкция сортировочной системы колеи 1435 мм. В ходе развития парка «Г» проведено удлинение 4 приемоотправочных путей, еще 3 пути переустроено с широкой российской на узкую китайскую колею. Кроме того, построены пути второго примыкания к крупнейшему на границе с Китаем терминалу компании «Трансконтейнер», позволившие организовать сквозную технологию его работы.

 
В июле 2024 года начались работы в рамках второй очереди развития станции Забайкальск. Обновление ведется в приемоотправочном парке «ПП» колеи шириной 1520 мм. В ходе модернизации объекта будут построены четыре дополнительных пути унифицированной полезной длины 1050 м, а также дополнительный соединительный путь.

Помимо работ в парке «ПП», в рамках 2-й очереди реконструкции станции Забайкальск запланировано строительство пяти дополнительных путей в сортировочном парке «С» колеи 1520 мм, удлинение 6 путей приемоотправочного парка «Б» колеи 1520 мм. Кроме того, планируется строительство нового сортировочного парка «И» колеи 1435 мм, удлинение путей в существующем приемоотправочном парке «Г» колеи 1435 мм.

Реконструкция станции учитывает появление в Забайкальске новых логистических комплексов по переработке зерна и грузов в контейнерах.