1.jpg


Строительство нового Керакского тоннеля

В 2021 году ОАО «РЖД» начало строительство нового Керакского тоннеля на участке Ульручьи – Ковали Забайкальской железной дороги. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов по развитию Восточного полигона.

Возведение нового двухпутного электрифицированного тоннеля началось рядом с действующим, построенным 110 лет назад. 

Проходка тоннеля выполнялась в круглосуточном режиме встречной выработкой, т.е. одновременно с двух порталов. Работы велись в сложных горно-геологических условиях, обусловленных горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами. 21 июня 2022 года в торжественной обстановке состоялась сбойка – строители завершили проходку верхней части выработки тоннеля.

В 2023 году были проведены работы по внутренней отделке тоннеля, обустройству полотна и укладке пути по технологии LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации), которая позволит снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля от проходящих поездов. Также выполнен монтаж контактной сети, прокладка различных коммуникаций и кабельных линий. 

15 декабря 2023 года в рамках IV железнодорожного съезда было запущено движение по новому Керакскому тоннелю. Искусственное сооружение протяженностью более 900 м стало самым длинным тоннелем на ЗабЖД. Объем инвестиций составил более 14,5 млрд рублей. Новый тоннель позволил увеличить скорость движения поездов и пропускную способность на этом участке.

Существующий Керакский тоннель был построен в 1911 году. Объект располагается в зоне с обводненными грунтами, негативно влияющими на его состояние. После запуска движения по новому тоннелю, в старом начались работы по ремонту для дальнейшего переустройства в дренажное и эвакуационное сооружение. Завершить эти работы планируется в 2025 году.