Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

IMG_0019.jpg


Кванториум

На базе Читинской детской железной дороги осуществляет деятельность технопарк «Кванториум». Создание образовательного комплекса нового поколения стало результатом сотрудничества Правительства Забайкальского края и ОАО «РЖД» в рамках реализации национального проекта «Образование». 

Кванториум — новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, основанный на проектной, исследовательской, изобретательской деятельности детей по различным направлениям естественнонаучного и технического характера.
Образовательная программа каждого направления «Кванториума» делится на модули по возрастающей сложности. Обучение детей начинается с общетехнического уровня, основной задачей которого является ознакомление со спецификой каждого направления. На базовом уровне происходит приобретение на практике необходимых навыков как работы с оборудованием, так и навыков командной работы. В дальнейшем (на углубленном уровне) происходит развитие приобретенных навыков через решение усложненных задач.

Заниматься техническим творчеством в «Кванториуме» смогут 400 детей. Обучение в детских технопарках «Кванториум» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации. 


 
В нашем технопарке реализуются 4 направления: геоквантум, промдизайнквантум, промробоквантум, хайтек. С помощью наставников разрабатывают реальные проекты на высокотехнологичном и современном оборудовании, учатся работать в команде и применять полученные знания на практике.

 

Обучающиеся геоквантума работают с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.

 

Обучающиеся научатся:

  • работать с космической съемкой (работать со спектральными каналами для выявления пожаров, загрязнений, типов растительности и др.);
  • работать с геоинформационными системами (ГИС);
  • обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и 3х мерные модели местности;
  • программировать геопорталы (web-карты);
  • моделировать 3D-объекты;
  • создавать панорамные туры;
  • использовать мобильные устройства для сбора данных (собственные краудсорсинг платформы для сбора пространственных данных);
  • выполнять пространственный анализ;
  • создавать электронные и печатные карты.

А также разовьют навыки пространственного мышления, работы с большими массивами различной информации, выявления реальных территориальных задач.

 

 

В Промдизайнквантуме обучающиеся учатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.

 

Обучающиеся научатся:

  • анализировать и проектировать пользовательский опыт;
  • определять взаимозависимость формы объекта, его функции, материалов и технологии изготовления;
  • проектировать жизненный цикл продукта;
  • проводить дизайн-анализ;
  • разбираться в эргономике, эстетике, колористике, композиции и применять эти знания в проектировании.
     

 

Мультипредметность промышленной робототехники погружает кванторианцев в такие научные и инженерные дисциплины как механика, электроника, электротехника, физика, информатика (машинное обучение, техническое зрение, операционные системы), математическое моделирование и др. Проектная деятельность, направленная на создание интеллектуальных систем для различных сфер человеческой деятельности, в частности производства, позволяет формировать системное мышление как в инженерном, так и в мировоззренческом смысле.

 

Обучающиеся научатся:

  • разрабатывать специализированные алгоритмы управления и встраиваемого программного обеспечения;
  • разрабатывать и эксплуатировать управляющую электронику, информационные и сенсорные системы;
  • проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов.

После освоения вводного модуля обучающиеся смогут декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн-программирования промышленных роботов, приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т. ч. промышленными.

 

Это инженерия, изобретательство, CAD/CAM системы, лазерные технологии, аддитивные технологии, станки с ЧПУ, электронные компоненты, основы технопредпринимательства.

Обучающиеся научатся: 

  • узнают основы инженерии и изобретательства;
  • освоят основные теории решения изобретательских задач;
  • научатся решать инженерные и изобретательские задачи;
  • узнают о моделировании;
  • научатся основам черчения и создания 2D и 3D-моделей;
  • освоят создание модели в CAD/CAM-системах;
  • узнают о лазерных технологиях;
  • научатся пользоваться лазерным станком;
  • освоят создание изделий с помощью лазерных технологий;
  • узнают об аддитивных технологиях;
  • научатся пользоваться 3D-принтером;
  • освоят создание 3D-изделий с помощью аддитивных технологий;
  • узнают о классических технологиях обработки материала;
  • научатся пользоваться фрезерным станком с ЧПУ;
  • освоят создание изделий с помощью фрезерного станка;
  • узнают о работе с электронными компонентами;
  • научатся пользоваться паяльным и простым электронно-измерительным оборудованием;
  • освоят пайку, простые электронные компоненты и измерительные приборы;
  • научатся работать с простым ручным инструментом и материализовывать свои проекты.

 


ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

  • квалифицированных специалистов в области моделирования, дизайна и геоинформатики;
  • образовательные учреждения, научные сообщества, библиотеки стать нашими интеллектуальными партнерами;
  • государственные учреждения, коммерческие компании, частных предпринимателей и общественные организации для реализации современных проектов и стать нашими индустриальными партнерами.

ВНИМАНИЕ!

Ведется прием заявок на обучение детей в возрасте от 12 до 18 лет.

Для зачисления ребенка в Кванториум родитель (законный представитель) должен предоставить следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • согласие на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься на оборудовании Хайтeк цеха;
  • копии следующих документов: документ, удостоверяющий личность ребенка, СНИЛС ребенка, документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

Заявки принимаются в будние дни с 09:00 до 17:00 по адресу 1-я Ипподромная 5, детский технопарк «Кванториум».


Контактные данные

Руководитель детского технопарка «Кванториум» Кузнецов Игорь Сергеевич

+7 (3022) 24-41-70

KuznetsovIgS@zabzd.ru

Адрес  г. Чита, ул. 1-я Ипподромная, 5