Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

История центра.jpg


Инженерный центр Забайкальской железной дороги открылся для посетителей 16 июля 2013 года в рамках IX ассамблеи начальников железных дорог ОАО «РЖД».

На месте настоящего Центра еще в 1930-гг, силами работников был построен Клуб отдыха и культуры работников читинского паровозоремонтного завода. В нем размещались концертный зал, кинотеатр, библиотека, музей. На сцене зала выступали артисты, ставились спектакли. Репертуар театра ПВРЗ знали далеко за пределами Читы. Музей и библиотека были местом накопления  знаний об истории Забайкальской железной дороги, местом встречи работников, ветеранов дороги. Однако, в 1990-е гг. Клуб прекратил свое существование. Здание стояло около 20 лет, пока не получило новое назначение. Теперь здесь размещается Инженерный центр, где в одном месте переплелись история и современность.


Основными целями создания Инженерного центра стали:

  • укрепление имиджа холдинга «РЖД» в Забайкальском крае и Амурской области;
  • проведение эффективной молодежной политики (приобщение молодежи к профессии железнодорожника и поддержка престижа профессии железнодорожника в регионах). Для этого в зале экспозиции предусмотрено размещение современных объектов железнодорожной инфраструктуры, элементы ходовых частей подвижного состава, рабочие места сотрудников, связанных с движением поездов, системы управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения и т.д., представлены инновационные технологии, результаты прикладных научно-исследовательских работ, применяемых и предлагаемых к использованию на железнодорожном транспорте;
  • организация непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций работников дороги через систему дистанционного обучения и тренингов в режиме ВКС;
  • формирование электронной базы учебной и тематической литературы, а также нормативной документации, которое позволяет расширить возможности электронной библиотеки для удовлетворения информационных запросов и потребностей на любом железнодорожном узле;
  • выполнение программы ОАО «РЖД» по сохранению историко-культурного наследия Забайкальской железной дороги, которое реализуется созданием Музея развития инженерной деятельности на базе Инженерного центра на площади 383 м2.

 
Художественное решение экспозиции построено с учетом современных музейных технологий, сделан акцент на применение интерактивных решений, таких как плазменные панели, голографические экраны, интерактивные киоски. В экспозиции музея представлено более 100 экспонатов, большая часть которых – подлинники. Деятельность музея направлена на популяризацию истории развития инженерной деятельности на железнодорожном транспорте, воспитание у молодежи интереса к железнодорожным профессиям. В структуру музея входит ретропарк, которые насчитывает 18 единиц техники и железнодорожной инфраструктуры. В экспозиции ретротехники представлены модели локомобиля образца 1875 года и паровоза Черепановых. Они собраны в вагоноремонтном депо Забайкальской железной дороги по образцовым чертежам. Подлинный уникальный узкоколейный паровоз ПТ-4, один из трех образцов, оставшихся в мире на вечных стоянках в Выгоде, в Шяуляе, в Чите и представленых на ретроплощадках Венгрии и Китая. Одним из вновь открывшихся экспонатов ретропарка является инсталляция «Императорский вагон», представляющая убранство вагона императорского поезда 19 века.


Услуги центра